МенюИконыО нас

Шуйская-Смоленская икона Пресвятой Богородицы

Шуйская-Смоленская икона Прсв. Богородицы.Эта икона написана для господина Евгения Волкова. Он является идейным вдохновителем и руководителем одиннадцати институтов «Институты Волкова». Одиннадцать ректоров этих институтов попросили Екатерину Ильинскую написать икону для торжественного подарка своему уважаемому и любимому руководителю в честь его пятидесятилетия.

«Думая над тем, какой должна быть икона, я посмотрела в православный календарь,» – говорит Екатерина Ильинская, – «и узнала, что тот, для кого пишется образ, родился в день празднования Шуйской-Смоленской иконы. Значит, этот образ является покровителем этого человека. На полях иконы я предложила написать тезоименитого святого, святого мч. Евгения, и Ангела Хранителя.»

Важной отличительной деталью этого образа является обилие каймы на одеждах Пресвятой Богородицы. Мы можем вспомнить, что кайма на мафории Пресвятой Богородицы, украшение, напоминание нам о наградах данных Богом Пресвятой Деве. Замечательно, что для подарка выбрали именно эту икону – это очень красивый образ!

Екатерина рассказывает: «Работая над иконой, я обратила внимание на то, что Лик Богоматери на подлиннике имеет характерные монголоидные черты, вероятно, это – типично для места Шуя, откуда происходит образ. Мне хотелось сохранить его характер.

Образец для написания иконы «Шуйская»Поскольку эта икона писалась специально для подарка, мне необходимо было написать ее так, чтобы образ был не только глубоко духовный (к чему я всегда стремлюсь), но и выглядел бы прекрасным, драгоценным. Поэтому на иконе использовано много сусального золота. Я не сторонник большого колличества этого драгоценного металла, потому что само по себе золото может выглядеть тяжеловесным, или, если сделать позолоту с сильным блеском, то – как современная бытовая техника или автомобиль. Что-то появляется техническое, не живое. Но, золото может давать и мягкий теплый свет. Ведь золото на иконе – это не скопление драгоценного металла, а аллегория невещественного света, Божественного сияния. Необходимо икону создать таким образом, чтобы золото не только источало этот свет, но и органично взаимодействовало с красками живописной части, дополняя художественную композицию. Необходимо, чтобы оно лежало не мертвой массой, а жило и дышало, как реальный Божественный свет. Поэтому здесь я сделала небольшое тиснение по позолоте, которое придает определенное изящество и, в то же время, создает пространство. Работа с очень прихотливым и нежным металлом удалась на отлично! Посмотрите, как образ наполнился сиянием и нежным свечением, какое единство и гармония в нем!»