Икона Пресвятой Богородицы Владимирской
- Из истории мастерской.
- Освящение нового помещения нашей мастерской.
- Святый пророк Божий Илия.
- Илия пророк наш покровитель.
- Икона Пресвятой Богородицы Козельщанская.
- Деисусный Чин для храма Успения Пресвятой Богородицы в селе Петрово-Дальнее Москвской области.
- Голгофский Крест.
- Икона Пресвятой Троицы.
- Икона Царственных мучеников.
- Икона Пресвятой Богородицы Владимирской.
- Икона Пресвятой Богородицы Споручница грешных.
- Реставрация для домового храма в Издательском Совете Русской Православной Церкви.
- Икона Архистратиг Божий Михаил.
- Икона в подарок Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси.
- Всецарица и икона Святителя Нектария Эгинского.
- Ангел Пустыни
- Икона Обновление Храма в Иерусалиме.
- Икона св. муч. Уара.
- Икона семьи Цветаевых.
- Три иконы, написанные для детей.
- Икона со святыми покровителями Ю.М. Лужкова.
- Шуйская-Смоленская икона Прсв. Богородицы.
- Деисус.
Икона в подарок
В 1997г. бывший тогда настоятель храма святых Апостолов Петра и Павла (ул. Новая Басманная) батюшка о. Стефан Жило попросил Екатерину Ильинскую написать для Владимирского придела образ Владимирской Божией Матери. Храм этот сильно пострадал за годы безверия, длительное время в нем была фабрика. Старые иконы не сохранились. Но каким-то чудом верующим прихожанам удалось спасти оклад чудотворного образа Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, именем которой освящен придел. О. Стефан просил написать икону под этот оклад, но такую, чтобы она походила на самый известный, самый почитаемый образ, который, по преданию, написал сам апостол Лука.
По преданию, евангелист Лука написал его на доске от стола, за которым в юности Спасителя трапезовали: Иисус, Пресвятая Матерь Его и Иосиф обручник. Увидев образ Мария сказала: "Отныне ублажат меня все роди" и прибавила: "Благодать Рождшагося от Меня и Моя с сею иконою да будет".
В 17 в. Этот образ был прислан в Киев Юрию Долгорукому, сыну Владимира Мономаха, константинопольским патриархом Лукою Хризоверхом. Он был установлен в княжеском селе Вышгороде, в существовавшем там женском монастыре. Однажды духовенство монастыря, войдя в храм, увидело, что икона стоит посреди храма на воздухе. Они достали ее и поставили на прежнее место, но икона сошла с него и стала снова на воздухе. Князь Андрей, наследник Юрия, был горячим почитателем Богоматери, решил, что воля Ее в том, чтобы икона пребывала в другом месте. И, в тайне от отца, ночью, он выехал из старого Вышгорода, увозя с собой икону, которая была ему дороже всяких сокровищ. Во Владимире на Клязьме жители встретили его с большой радостью. Из Владимира он направлялся дальше в Ростов, но лошади, везшие икону, отъехав от Владимира на десять верст, остановились и не хотели идти дальше. Никакие понукания и побои не помогали. Пришлось отпрячь их и запрячь других, но никакой силой и этих нельзя было сдвинуть с места. Во время горячей молитвы Андрею открылась воля Пречистой Девы - чтобы икона осталась во Владимире. Андрей спешно построил во Владимире собор и с честью водворил в нем святыню.
Владимирская икона Пресвятой Богородицы уцелела в великом пожаре 13 апреля 1185 года, когда сгорел Владимирский собор. Через 40 лет, когда 7 февраля 1237 г., совершилось страшное разорение Владимира Батыем, икона опять осталась невредимою. Помощи этой иконы приписывали знаменитую победу Дмитрия Донского над Мамаем 8 сентября 1380 года. А через 15 лет Владимирская икона, слава которой все расширялась в течение двух с половиной веков ее пребывания во Владимире, прославилась спасением Москвы, где с тех пор и стала пребывать, как великий и чудесный оплот русской столицы.
В 1395 году "бич народов" Тамерлан вторгся в Россию, пошел с лавиной своих полчищ в рязанские пределы, взял город Елец с его князем, избил много народу и, идя в Москву, дошел до Дона. Спешно собрав рать, великий князь Василий Дмитриевич с войском вышел ему навстречу и остановился у Коломны, на берегу Оки. Более, чем на силу воинскую, рассчитывал князь на небесное заступление. Богоматерь не отвергла уповавших на нее и своей силой, без войска, прогнала Тамерлана. В час встречи иконы, прибывшей из Владимира в Москву, Тамерлан спал в своем шатре. Вдруг, видит он во сне высокую гору, с горы спускаются к нему святители с золотыми жезлами. Над ними в воздухе, в несказанном величии, стоит Лучезарная Дева. Бесчисленные тьмы ангелов окружают Деву и в руках держат огненные мечи. Подняв оружие, ангелы устремляются на Тамерлана... Он проснулся, трепеща от ужаса, и немедленно созвал совет своих мудрецов, старейшин и гадальщиков, требуя объяснения сна. И сказали ему, что виденная им во сне Дева - Заступница русских, Матерь христианского Бога и что сила Ея неодолима.
Тамерлан отдал приказ своим полчищам повернуть назад. И татары, и русские были удивлены этим событием. А летописец, описав его, прибавляет: "И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы".
Многократно защищала Богородица через славный свой образ Москву и всю землю русскую. "Днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарю солнечную восприемший, Владычице, чудотворную Твою икону"