Меню Иконы О нас

Реставрация икон

Икона Божией Матери «Троеручица»
Икона Божией Матери «Троеручица»
Казанская икона Божией Матери
Казанская икона Божией Матери

Иверская икона Божией Матери
Иверская икона Божией Матери
Пресвятая Богородица «Иверская»
Пресвятая Богородица «Иверская»

Архангел Михаил
Архангел Михаил
Семейная икона
Семейная икона

Пресвятая Богородица «Троеручица»
Пресвятая Богородица «Троеручица»
Семейная икона
Семейная икона

Рождество Христово
Рождество Христово
Святой пророк Божий Илия
Святой пророк Божий Илия

Святитель Николай Мирликийский
Святитель Николай Мирликийский
Избранные святые
Избранные святые

Воскресение Христово с двунадесятыми праздниками
Воскресение Христово с двунадесятыми праздниками
Пресвятая Богородица «Владимирская»
Пресвятая Богородица «Владимирская»

Пресвятая Богородица «Владимирская»
Пресвятая Богородица «Владимирская»
Пресвятая Богородица «Боголюбская
Пресвятая Богородица «Боголюбская

Воскресение Христово с двунадесятыми праздниками
Воскресение Христово с двунадесятыми праздниками
Воскресение Христово с двунадесятыми праздниками
Воскресение Христово с двунадесятыми праздниками

Пресвятая Богородица «Казанская»
Пресвятая Богородица «Казанская»
Пресвятая Богородица «Казанская»
Пресвятая Богородица «Казанская»

Господь Вседержитель
Господь Вседержитель
Пресвятая Богородица «Всех скорбящих Радость»
Пресвятая Богородица «Всех скорбящих Радость»

Святая преподобная Анна Кашинская
Святая преподобная Анна Кашинская
Святой преподобный Сергий Радонежский
Святой преподобный Сергий Радонежский

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

  1. Реставрация
  2. Написание икон под оклад
  3. Из истории мастерской
  4. Реставрационный архив

Реставрация памятников церковного искусства – одно из главных направлений нашей работы. Мастерская занимается реставрацией икон с самого начала ее существования – вот уже более 20 лет за которые нашими мастерами было восстановлены десятки образов, киотов и окладов для храмов и частных коллекций.

Реставрация икон – очень сложный и кропотливый процесс, требующий от мастера большой аккуратности, терпения и профессиональных навыков. Каждая древняя икона – это целая история, которую, как книгу может прочитать опытный реставратор. По состоянию памятника часто можно сказать когда и где он был написан, в каких условиях хранился, какие видоизменения претерпел в ходе своей жизни. Некоторые памятники искусства попадают к нам в руки в совершенно аварийном состоянии и требуют срочного вмешательства мастера, другие поступают к нам в неплохой сохранности и им достаточна лишь небольшая расчистка от загрязнений, но иногда попадаются и "сюрпризы", которые ведут себя очень непредсказуемо в процессе работы. Поэтому часто невозможно предсказать, как пойдет реставрационный процесс, как поведет себя икона в процессе реставрации и как скоро будет восстановлена.

Мы включили в реставрационный технологический процесс обязательное фотографирование произведения искусства, чтобы зафиксировать его первоначальное состояние, ведь иногда оно изменяется до неузнаваемости. Расчистив древний образ от загрязнения и поздних записей, порой перед мастером встает прекрасный образец древнего искусства, сияющий яркими красками и даже не верится, что таким темным и "древним" он казался ранее. Дело в том, что на протяжении очень долгого времени в нашей стране предметы церковного искусства не реставрировались, а поновлялись – то есть переписывались заново. Потому что считалось негожим держать в храме "темные" иконы, ведь перед ними молятся люди! Таким образом зачастую древние иконы покрывались многочисленными слоями записей разных эпох и часто нельзя было даже определить, насколько древним был самый нижний, подлинный слой. Поэтому и представление о самой древнерусской живописи было очень размытым. Лишь в середине XIX века появились первые художники-реставраторы и археологи, такие как Н.И. Подключников и Ф.Г. Солнцев, которые разработали составы для расчистки икон от записей и только тогда люди впервые смогли увидеть и оценить красоту подлинной древнерусской живописи, представшей перед глазами любителей искусства во всей своей красе.

Отдавая свою икону на реставрацию, следует полностью положиться на опытность мастеров и быть готовым, что Ваша семейная реликвия может лишиться таинственного налета древности. В противном случае, Вам необходимо предупредить мастера о том, что Вы хотите лишь законсервировать – то есть уберечь образ от дальнейших разрушений, но не производить его полную реставрацию.

 

Перед тем, как принести в мастерскую древний образ на реставрацию, обязательно сообщите об этом, заранее позвонив нам!