Василий (Колосов), иерей, священномученик (1937)
Житие
Родился 20 января 1876 года в селе Кривандино Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье псаломщика.
Поступил в Рязанскую духовную семинарию, но в 3-м классе прервал обучение.
После женитьбы в 1898 г. был рукоположен во диакона к храму в с. Стружаны, одновременно преподавал в местной школе.
В 1911 г. рукоположен во священника к церкви Александро-Мариинского жен. монастыря близ г. Егорьевска Рязанской губ., где служил до 1916 г.
В 1917-1918 гг. являлся полковым священником.
В 1918 г. назначен в Димитриевскую церковь в с. Дмитровский Погост.
В 1924 г. переведен в родное с. Кривандино. В середине 1934 г. кривандинский храм был закрыт, о. Василий по просьбе прихожан совершал требы на дому.
В 1936 г. был назначен в церковь мц. Параскевы в с. Туголес, в том же году на Пасху был возведен в сан протоиерея.
1 мая 1937 г. переведен в с. Тельма.
По воспоминаниям родственников за три дня до ареста к о.Василию в Кривандино приехал сын Александр из Коломны. О.Василий уже знал от одного из местных прихожан, что не него отправлен донос в Москву в котором говорилось что "в своих проповедях Колосов указывает на то, что жить надо по законам Христа, ибо власти приходят и уходят, а вера и Господь остаются с нами. Тем самым Колосов говорит, что Советская власть временна и непрочная". Сын Александр к тому времени пройдя Беломорканал (был арестован как псаломщик церкви в Дединово) знал что грозит отцу и предложил ему ехать с ним в Коломну и спрятаться от ареста, на что протоиерей Василий ответил сыну так: "Я люблю вас мои дети, и мне больно думать, что может со мной случиться, но пастве я проповедую, что все во власти Бога и он наше спасение, поэтому в это страшное время для меня я уповаю своей верой в Господа нашего. Как же я сбегу, какой пример подам людям, которым нес слово Божие, я останусь". Прощались они на перроне железной дороги, оба плакали зная, что может с ними случиться.
27 ноября 1937 г. о. Василий был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Обвинен в контрреволюционной антисоветской агитации (призывал противодействовать безбожию), распространении провокационных слухов (о предстоящей войне, голоде и болезнях, посылаемых Богом в качестве кары за отступление от религии). Виновным себя не признал.
5 декабря 1937 г. постановлением тройки УНКВД был приговорен к расстрелу.
Расстрелян 9 декабря 1937 года на Бутовском полигоне, был погребен в общей безвестной могиле.
24 августа 1989 года был реабилитирован прокуратурой Московской обл. по 1937 году репрессий.
Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Священного Синода от 26 декабря 2001 г.