«Торжество Пресвятой Богородицы» (1904)
Порт-Артурская икона "Торжество Пресвятой Богородицы" была явлена в начале XX века. Незадолго до начала Русско-Японской войны 1904-1905 годов, одному старику-матросу Феодору, участнику обороны Севастополя, который усердно молился о русском флоте в Порт-Артуре, во сне было видение Богоматери, стоявшей спиной к заливу моря и дершащей в руках плат с изображением Нерукотворного Спаса. Ноги Ее попирали обоюдоострые мечи. Позади Богоматери на берегу, в тумане, был виден горящий город. Его-то и осеняла Пресвятая Дева изображением лика Спасителя. Пораженному страхом матросу Богородица сказала: "России предстоит вскоре очень тяжелая война на берегах далекого моря. Многие скорби ожидают ее. Напиши образ, что видишь сейчас, и отправь его в Порт-Артур. Если образ Мой утвердится в стенах города, то Православие восторжествует над язычеством и русское воинство получит победу, помощь и покровительство". О своем видении старик-матрос поведал богомольцам Киево-Печерской Лавры. Вскоре были собраны добровольные пожертвования на написание иконы, но известный киевский иконописец П.Ф.Штронда отказался брать плату за свою работу. Под четким надзором матроса Феодора он вскоре написал икону, которая при большом стечении народа была отправлена в Санкт-Петербург на попечение адмирала Владимира Павловича Верховского.
Однако, образ медлили доставить в Порт-Артур. В крепости велись активные военные действия, верующие выражали недоумение и недовольство промедлением. Наконец отставной ротмистр лейб-гвардии Уланского полка Николай Федоров по благословению своего духовника Иоанна Кронштадского решился доставить икону в Порт-Артур. В ноябре он прибыл во Владивосток, где уже долгое время находилась икона. 21 ноября икона была вывезена им из России. Но Порт-Артура она так и не дотигла. Было уже поздно: крепость была сдана японцам. Святой Иоанн Кронштадтский объяснял поражение России в этой войне небрежением к святыне, которую в течении семи месяцев не позаботились доставить по назначению.
После революции икона исчезла, а в 1998 году была обнаружена паломниками в антикварном магазине Иерусалима. Икону удалось выкупить и она вернулась во Владивосток и теперь хранится в Свято-Никольском соборе.