«Тихвинская»
История Тихвинской иконы Богородицы это история необычайных чудес и странствий, которая закончилась буквально в наши дни - в XXI веке. Этот образ один из самых почитаемых на Руси. По преданию Тихвинская икона Богородицы одна из тех икон, которые принадлежат руке апостола Луки.До XIV века икона находилась в Константинополе во Влахернском храме, пока неожиданно не пропала оттуда в 1383 году. Согласно летописи, в это же времяикона явилась на Руси на Ладожском озере близ города Тихвина, держимая на воздухе невидимой силой и озаренная лучезарным светом. Несколько раз икона опускалась на землю, но после того, как на этом месте начиналось строительство храма, вновь перемещалась, пока не остановилась в болотистом месте близ Тихвина. На этом месте был возведен храм, а затем и мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы.
Тихвинская икона Богородицы является покровительницей Русского Севера. Когда монастырь осаждали шведы в 1613-1615 годах по молитвам к Пресвятой Богородицы враги были обращены в бегство.
В 1910 году по инициативе Комитета попечительства о русской иконописи икона была отреставрирована: с нее был снят слой поздних записей. Когда Успенский Тихвинский монастырь был закрыт в 1920-ых годах, икона стала экспонатом местного краеведческого музея, где и находилась до 1941 года. Во время немецкой оккупации Тихвина икона была вывезена немцами во Псков, а затем в Ригу. Отсюда Иоанн Гарклавс (в последствии архиепископ Чикагский и Миннеаполисский Иоанн) и его приемный сын Сергий вывезли образ в Европу, а оттуда в Америку. Перед своей кончиной в 1982 году архиепископ Иоанн завещал своему приемному сыну, протоиерею Сергию Гарклавсу, заботиться об иконе и вернуть в Россию только когда в стране изменится отношение власти к Церкви и будет восстановлен Тихвинский монастырь. Монастырь был передан Церкви и восстановлен в 1995 году. Торжественное возвращение святыни произошло в июне 2004 года.
Сам образ относится к типу Одигитрия. Младенец торжественно восседает на левой руке Богоматери, правой рукой Богородицауказывает на Него, как на путь нашего спасения.Особенностью иконы является поза Христа и Его взгляд Он смотрит не на нас, а на Свою Пречистую Матерь. Также Младенец Христос открывает нам Свою пяточку, словно рассказывает о том, что наше спасение лежит через Его страдания. В книге Бытия рассказывается, как Бог, сотворивший мир, изгнал из рая первых людей и сказал змею, олицетворяющему зло: вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт. 3; 1415). Эта пята, пяточка, и показана на образе.