МенюИконыО нас
Календарь
Месяцеслов
Праздники
Покровитель
Соборы святых
Святые на всякую потребу
Словарь терминов

Сергий (Заварин), иерей, священномученик (1938)

Заказать икону святого

Заказать икону святого



Имя: 
E-mail: 
Телефон: 
Ваши пожелания по иконе: 
Дни празднования в 2021 году:

Священномученик Сергий родился 10 сентября 1885 года в селе Вознесенское Любимского уезда Ярославской губернии в семье священника Константина Заварина. По окончании Ярославской Духовной семинарии Сергей Константинович был рукоположен во священника и служил в селе Копорье Мологского уезда, а затем был назначен на приход своего отца в село Вознесенское. За безупречную службу отец Сергий был возведен в санпротоиерея.В 1927 году священник, служивший в храме в селе Троица-Закулжье Любимского района Ярославской области, проявил малодушие и публично отрекся от сана, и отец Сергий был назначен служить на его место. Власти сразу же стали оказывать на него давление, чтобы принудить его уехать: в 1927 году суд

присудил его к выплате штрафа, обвинив в потраве овса, в 1930 году к штрафу за непоставку молока государству; в 1931 году власти предложили отцу Сергию уплатить культсбор на сумму 735 рублей, но священник отказался платить за неимением денег в тот же день представители властей произвели в его доме

опись имущества. Отец Сергий вынужден был пойти по домам прихожан просить о помощи и в результате собрал и уплатил 400 рублей.После приезда отца Сергия в село Троица-Закулжье сотрудники ОГПУ стали

собирать о нем сведения, в которых надеялись найти предлог для ареста. В 1932 году они писали о священнике, что он, как личность антисоветская, .по своему приходу распускает слухи, что в колхозы идти не надо: как только будут колхозы, так закроют церкви; при организации в селе колхоза поп служил большую обедню и на вопрос, почему у него так много сегодня народа, ответил: может быть, уж служу в последний разОдин из осведомителей доносил 3 марта 1932 года в ОГПУ: Заварин повопросу коллективизации и взаимоотношения советской власти и колхозников сЦерковью говорил: Коллективизация Церкви не касается: коллективизация самапо себе, а Церковь сама по себе; отпадение отдельных членов от Церкви есть ибудет, возможно, даже храмы будут закрыты, но Церковь, как обществоверующих, не должна прекратить своего существования согласно слов Христа:Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее. Вера есть внутреннеедуховное настроение человека и дело совести его; можно быть верующим и вколхозе и атеистом вне его, а для существования Церкви, как обществаверующих, достаточно два-три человека, ибо сказано: где двое или троесобрались во имя Мое, тут и Аз среди них2.Во второй половине тридцатых годов отца Сергия все чаще стали вызывать врайонное управление НКВД в город Любим и все настойчивее предлагать снятьсан священника и оставить служение в церкви, в противном случае емупридется впоследствии горько пожалеть о своем несогласии. Протоиерей Сергийнеизменно на это отвечал, что он никогда не согласится оставить церковноеслужение.В 1937 году председатель Бормановского сельсовета отправил в НКВДдонесение. Довожу до вашего сведения, писал он, что в нашемБормановском сельсовете работает группа церковников, возглавляемая попомЗавариным Товарищ начальник НКВД, мне чего-то подозрительно, что попЗаварин часто получает из Буя посылки под видом свечей, я считаю, нет ли чего вэтих свечах; а так же вся эта братия занимается агитацией против колхозногостроительства, а поэтому я прошу вас на это дело обратить серьезное внимание ипосмотреть на попа Заварина и его ближайшего друга дьякона, который в 1937году распускал свою семью по селениям по́ миру с агитацией, что советскаявласть им хлеба не дает3.28 октября этот же председатель сельсовета, но уже в качестве свидетеля,дал показания об отце Сергии. Весной 1937 года, заявил он, в периодвесеннего сева, в религиозный праздник Заварин в деревне Мельцево средиколхозников говорил: Православные миряне, лен не сейте эта культура требуетбольших затрат по времени, а пользы никакой Займете землю, хлеб сеять негде;придет осень, кроме льна, есть будет нечего, а лен отдадите за гроши: вы жепокупаете последние сорта ситца метр за большие рубли4.Отец Сергий был арестован 30 октября 1937 года во время богослужения.Войдя в храм и подойдя к священнику, сотрудники НКВД еще раз предложилиему отречься от веры и снять сан священника, но он на это ответил: Я с веройродился и с верой умру. И отец Сергий поклонился прихожанам, благословил ихи был выведен сотрудниками НКВД из храма. Арестованного священника привелив дом, где он жил и где в это время шел обыск, а затем вместе с двумя его такжеарестованными сыновьями отправили в ярославскую тюрьму. Жену священника сдвумя младшими детьми выгнали из дома, не разрешив им ничего взять извещей, и их на некоторое время приютил дальний родственник, живший всоседней деревне. Следствию известно, что весной 1937 года в религиозный праздник вы,будучи с Поповым в деревне Мельцево, вели антисоветскую агитацию противпосева льна, высказывая одновременно всевозможные клеветническиеизмышления по адресу колхозного строительства и советской власти. Вы этоподтверждаете? спросил отца Сергия следователь. Действительно, в деревне Мельцево я, Заварин, и диакон Попов были, ноне весной, а летом, примерно в июле 1937 года, но никакой антисоветскойагитации не вели, ответил священник. Свидетельские показания вас уличают, что вы вместе с дьякономПоповым, будучи в сентябре сего года в деревне Теняево, среди населениявысказывали всевозможные пасквили по адресу колхозного строительства. Выэто подтверждаете? Были мы или нет в деревне Теняево, этого я не припоминаю, поэтому исвои высказывания против колхозного строительства я также не припоминаю, номне думается, что против колхозов я ничего не говорил; то же самое могу сказатьи про диакона Попова.Следствие было закончено за один день, и 5 ноября 1937 года тройка НКВДприговорила отца Сергия к десяти годам заключения в исправительно-трудовойлагерь. Протоиерей Сергий Заварин скончался в заключении 14 апреля 1938 годаи был погребен в безвестной могиле.Жития новомучеников и исповедников.