Преображение Господне
Преображение Господне
Сегодня Церковь празднует Преображение Господне. В этот день тысячи паломников стремятся попасть на святую гору Фавор, чтоб увидеть чудесное схождение белого облака на рассвете, которое происходит каждый год на праздник Преображения.
На Фаворской горе Господь не только показал Себя в сиянии той славы, в которой Он пребывает от века, но и открыл славу Царства Небесного, горнего Иерусалима. Поэтому когда апостолы увидели славу Господню и свет Небесного града, они пережили великое чувство радости, с которой апостол Петр, не найдя других слов, воскликнул: Хорошо нам здесь быть (Лк. 9, 33). На этой горе Господь дал почувствовать Своим ученикам то, что их ожидает в вечной жизни.
Но что же произошло на горе Фавор? Христос стал на молитву, а ученики сели отдохнуть и, утомленные долгим подъемом, задремали. Проснулись они от дивного видения: И преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф. 17, 12).
Ученики видели, что со Христом беседуют двое светлых мужей: пророки Илия и Моисей, те самые, которые еще при земной жизни были удостоены видения Бога. Моисей, живший за 1000 лет до Рождества Христова, был призван на гору Фавор из царства мертвых, а пророк Илия, живший за 900 лет до рождения Христа, спустился сюда с небес, ибо был взят туда живым. Они говорили со Христом о предстоящих Ему Крестных страданиях, смерти и воскресении. Таким образом, на горе Фавор произошла встреча веков, встреча Неба и земли, встреча настоящего и будущего.
Далее Евангелие повествует, что ученики услышали голос из светлого облака, осенившего их: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволил: Того послушайте (Мф. 17: 2-5). Апостолы в страхе пали ниц. Как раз именно этот момент мы видим на иконах Преображения Господня. Христос стоит в облаке славы, свет скользит по одеждам учеников, освещает все вокруг, оживотворяя божественной благодатью.
В народе праздник Преображения называется Яблочным Спасом. По традиции в этот день принято освящать плоды нового урожая в храме. Это имеет особое символическое значение. В Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа; и теперь природа тоже вместе с человеком ожидает грядущего обновления. А само изобилие плодов, освящаемых в этот день, говорит нам о сладости и радости, о богатстве и красоте будущего и грядущего Царства, которому не будет конца.