Семейный иконописец
- замечательная традиция, которая всегда была на Руси. Семейная икона - это образ, который объединяет всю семью, род в духовном обращении к Богу, перед ним молятся разные поколения. На самой семейной иконе изображаются святые покровители мужа, жены, детей, уже ушедших основателей рода. И все эти святые стоят в молитве о благоденствии семьи перед Господом Иисусом Христом или Пресвятой Богородицей. Сверху пишется Спаситель, благословляющий их, или Владычица, укрывающая их своим покровом. Иногда пишут по-другому. У каждой семьи есть икона хранительница. Допустим, ею благословляли на свадьбу или какое-то важное дело. Это может быть и образ вновь подобранный. Мы так подбираем иконы для своих заказчиков.
- По какому принципу?
И, наконец, апофеоз жития великого пророка - его огненное восхождение. "Отец мой, отец мой, колесница Израилева и конница его!" - в ужасе и недоумении воскликнул пророк Елисей, лицезреющий восхождение (а по сути вознесение) своего учителя. Но пока Елисей отчаянно вздымает к небу руки, будто бы моля Илию или вернутся назад, или, по меньшей мере, поведать о смысле совершающегося таинства, сам Илия уже протягивал руку путеводителю - ангелу, который ведёт пророка к небесному Отцу.
Несмертельный Илия, перешедший от жизни к жизни, беседовал, как известно из Евангелия, с преобразившимся Господом на горе Фавор. Ему же, согласно свидетельству пророков, надлежит явится миру перед Страшным судом - "пред наступлением дня Господня, великого и страшного". Стало быть, Илия - это больше, чем просто пророк (пусть даже и великий) и просто праведник: он - своего рода посредник между небом и землёй (таковым его, кстати, считают и мусульмане, полагающие, что он, как не умиравший и нетленный, имеет власть сообщать Божественные откровения благочестивым людям). В его облике мы чтим неусыпного ревнителя, небесного воителя с нечестием, который самим фактом своей "несмертельности" вживе запечатлел весть о Воскресении.