МенюИконыО нас

Домашние иконы

Крёстный ход в деревне с иконой Пресвятой Богородицы «Казанская».Икона - окно в духовный мир. Имея ее в своем доме, мы соприкасаемся с преображенным райским миром. Глядя на иконописный образ, мы становимся духовно богаче и счастливее.

Иконы в «Красном углу»Русский человек - православный, глубоко религиозный. В доме в "красном углу" (что значит: в самом красивом), в украшенном платом и цветами месте, на специальной полочке, помещаются иконы. Перед святыми образами теплится лампада, как символ нашей молитвы, зажигаются свечи в знак нашей любви к Господу, читаются молебные каноны и хвалебные акафисты.

Казанская икона Пресвятой БогородицыИконы - достояние семейного рода. Их передают в наследство, первыми вносят в новый дом, освящая его.

Святые Гурий, Самон и Авив. Реставрационный архив.Пишут иконы и по особым случаям. Так, известно, что избранные святые угодники Божии помогают в жизненных сложностях, например: Гурий, Самон и Авив - женщинам в несчастливом браке, святой Сергий Радонежский - в учебе. Особой любовью на Руси пользуется святой Николай Чудотворец - он заступник бедных, нуждающихся, он помогает девушкам обрести "вторую половинку", выйти замуж. (На Западе святого Николая называют Санта-Клаусом и все дети ждут от него Рождественские подарки). С собой в дорогу обязательно берут иконку святого Николая Чудотворца, его образ мы часто видим в автомобилях, ведь он - помощник всем путешествующим. Чудодейственную силу имеют Богородичные образы: "Утоли моя печали" - в скорбях и болезнях, от пьянства и наркомании - "Неупиваемая чаша", о пропавших без вести воинах - "Взыскание погибших" и многие другие. У каждого образа - своя история. Каждая икона по нашей вере может стать чудотворной.

Н. С. Матвеев «Пожар». 1891г - крестьянка держит перед собой предохраняющюю от пожара икону «Hеопалимaя Kупинa»От самого рождения жизнь русского человека была связана с иконами. Так, на рождение младенца писали ростовую, "мерную икону", на доске изготовленной в размер новорожденного. Писали иконы со святым Ангелом Хранителем. На долгую и счастливую жизнь молодых, во время свадьбы, благословляли венчальными иконами - Казанским образом Пресвятой Богородицы и иконой Господа "Вседержителя". Писали семейные иконы, со святыми покровителя членов семьи. Заказывали поминальные иконы - "Помянники".

Фрагмент иконы «Шуйская»Фрагмент иконы «святая вмч. Екатерина с житием», Ангелы возносят на небеса душу святой ЕкатериныИкона, с изображением святых Божиих в Царствии Небесном, неотделима от нашей, земной жизни. Так мы видим на иконе все моменты человеческой жизни: от рождения, крещения и до смерти. Здесь: пример и наставление - Ангелы Божии забирают на небо душу святого. Также пишутся и чудеса, происшедшие после смерти святого.

Русский человек вкладывает всю душу, в свою Веру. Посмотрите, как писали Богородицу, нашу Заступницу, на Руси. С какой любовью рисуют Ее простые художники, жители севера - в пуховом платочке (чтобы Маменьке Божией не было холодно).

Ватопедская икона Пресвятой Богородицы, называемая «Отрада» или «Утешение»Фрагмент иконы «Иоанн Предтеча Ангел пустыни», Ангел уводит отрока Иоанна в горы"Известный русский экономист и публицист В.П.Безобразов посетил Владимирский край в начале 1860 - х годов с целью наблюдать быт и нравы суздальских "богомазов". И его поразило огромное количество икон, которое писали местные иконники. Причина такого наводящего на размышления усердия - в той "громадной потребности" русского народа в иконах, которая "не умолкала посреди всякихъ внешних переворотов и потрясений"; спрос на иконы "возникает из всеобщей насущной потребности десятков миллионов народа, в котором каждый нищий скорее согласится обойтись в своем углу без куска хлеба, даже без водки, чем без БЛАГОЧЕСТИЯ" (Безобразов, 1861 г.) "Благочестие" - слово, которое народ присваивает иконе, видимо, уже к концу XIV в. и, судя по наблюдению исследователя, не расстается с данной "метафорой" двести лет спустя." (О.Ю. Тарасов. "Икона и благочестие"