Неделя Всех святых
В этом году Церковь празднует память всех святых 30 июля. Все святые кто они? Иногда, когда человека постигает беда, он говорит, что в этот момент он вспомнил всех святых, то есть усердно стал молиться им. Но всех святых вспомнить невозможно, по той простой причине, что их число нам неизвестно. Лик святых неисчислим, их гораздо больше, чем прославлено Церковью. Это и множество мучеников первых веков, и те, кто был расстрелян за веру в годы советских гонений, и те, кто тайно в пещерах и пустынях возносил свои молитвы Богу в стороне от человеческих глаз. Есть множество неизвестных святых, ведомых одному лишь Богу. Возникает вопрос, зачем святымвообще нужно, чтобы мы о них знали и прославляли? Ответ прост – ради нас же самих. Пример их жизни вдохновляет, укрепляет нас, указывает нам тот путь, которым возможно прийти к Богу. Тут есть и еще один важный момент. Святые – наши заступники, они действительно имеют благодать помогать нам в различных ситуациях, поэтому знать и почитать их очень важно для нашего спасения. Первое упоминание о празднике Всех святых встречается в IV веке, а в 609 году римский папа Бонифаций IV в день Всех святых освятил римский Пантеон в честь Богородицы и всех мучеников, чтобы, по выражению великого английского историка Беды, «память всех святых могла в будущем совершаться в месте, где почитали не богов, а демонов». Сам же праздник известен с конца IV — начала V веков. Существует проповедь Иоанна Златоуста на память всех святых, по всему миру пострадавших, в которой уже указывается день их празднования.
Я не святой, я простой человек - говорят иногда люди в оправдание своих не совсем честных поступков. Но и святые были простыми людьми, такими же, как и мы, со своими привычками, наклонностями, радостями и скорбями. Святость не означает безгрешности. Интересно, что в церковных канонах есть строгое предупреждение, запрещающее православным считать, что святые безгрешны, так как безгрешен один лишь Бог. Святых мы почитаем не за безгрешность, не за творимые ими чудеса, высказываемые предсказания, подвиги аскетики или ратного дела, а ту благодать Божию, которая в них просияла, сделав их чистыми жилищами Божиими, по словам святого Иоанна Дамаскина. Это звучит неожиданно, но все мы призваны к святости. Мы призваны уподобиться Богу. Образ Его уже заложен в нас, остается лишь обрести стремление к Нему, захотеть быть с Ним всей душой. Апостол Павел называет святыми всех верующих христиан, смысл жизни которых состоит в том, чтобы от образа перейти к подобию Божию: Будьте святы, как Отец Ваш Небесный, говорит Христос. Святыми не рождаются, ими становятся, у каждого из них был свой путь, на котором они встретили Бога и тогда жизнь их менялась. У кого-то она длилась долгие десятилетия, а кто-то обретал веру перед самой смертью. Первым вошел в рай разбойник, распятый по правую сторону от Христа. Он признавал, что страдает заслуженно, и смиренно попросил: Помяни меня, Господи, когда приидеши во Царствии Твоем - этого оказалось достаточным, чтобы обрести вечную радость с Богом. Некоторые святые исповедовали свою внезапную веру спонтанно, видя чудеса и стойкость мучеников, за что и сами с радостью принимали кончину. Таковыми были мученик Вонифатий, царица Августа, пострадавшая вместе с великомученицей Екатериной, и многие другие. А некоторые святые прошли долгий путь в Царствие Небесное. Например, Мария Египетская, которая в юности утопала во грехах, затем более сорока лет провела в пустыне, принося глубокое покаяние. Все святые неслучайно вспоминаются через неделю после Пятидесятницы. В этот день была основана Церковь, на которую в лице апостолов сошел Дух Святой. Тогда был посажен первый росток, и теперь мы видим, как пышно он расцвел - святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители принесли плод этого данного Церкви Духа Святого. А еще этот день – именины всех нас с Вами. В этот день каждый из наших святых покровителей имеет особую благодать у Бога, особую радость. Поэтому мы поздравляем всех Вас с общим Днем Ангела и желаем Вам обрести ту благодать, которая принесет Богу сладкоуханный плод.
Троица – день рождения Церкви.
(23 июня)
Троица, или Пятидесятница – один из самых загадочных и вместе с тем важнейших праздников Церкви. В этот день Дух Святой снизошел на Церковь и теперь неотступно пребывает в ней. Мы приходим в храм в этот день, и нас встречает душистый запах свежесрезанной травы, березок и цветов. Этому изумрудному наряду отвечает зеленый цвет облачений священников. Нежное июньское солнце освящает храм и внутри все выглядит необычно торжественно и радостно, потому что в этот день Церковь празднует свой день рождения! Почему в Церкви происходят чудеса? Почему порой мы чувствуем необъяснимую радость и духовный подъем, особенно после участия в святых таинствах? Почему такой силой обладает слово святых отцов, так глубоко пронзают душу проповеди священников? У всех этих явлений один источник и одна природа – так действует в мире благодать Святого Духа.
Святой Дух – одно из Лиц Святой Троицы, однажды, снизошел на апостолов и теперь всегда присутствует в Церкви. Церковь Христова – это не здание, а собрание верных Богу людей, всех нас, а значит Дух Святой с нами.
Когда читаешь Евангелие, порой приходит мысль: как смогли его авторы описать события земной жизни Христа так подробно, записать каждое Его слово спустя много лет?! Ведь, например, апостол Иоанн написал свое Евангелие уже глубоким старцем, причем не сам, а диктовал его ученику Прохору, а именно его Евангелие содержит больше всего диалогов и бесед Христа. Зачастую мы не помним сказанного нам даже несколько дней назад! И еще: апостолы были простыми, необразованными рыбаками, как смогли они своей проповедью обратить к вере самых мудрых мужей того времени? Мы хорошо знаем, как тяжело порой грамотно выступить перед публикой, чтобы тебя послушали и запомнили, нужно не просто долго готовиться, нужно уметь это делать! Как пошло за ними столько людей, и образовались новые церкви? Ответ остается тем же – благодатью Святого Духа. Перед Вознесением Иисус Христос обещал апостолам послать Духа Утешителя, Который должен был укрепить их в вере: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14:26). Апостолы не знали, как это должно произойти, но верили и ждали обещанного Утешителя. События сошествия Святого Духа описаны во второй главе книги «Деяния апостолов» евангелистом Лукой. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь невещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились и опочили на них. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее преображение, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята». И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них: большой прилив духовных сил и, одновременно, несказанную радость, воодушевление и любовь к Богу. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.
Выйдя на кровлю дома, они стали открыто проповедовать о Христе людям, которые пришли на иудейский праздник из разных стран в этот день, и каждый слышал слова на своем родном языке. Но нашлись среди толпы и циники, которые не постыдились смеяться над вдохновенными проповедниками, говоря, что апостолы, уже с утра успели напиться вина. Первая вдохновенная проповедь апостола Петра, устами которого говорил Святой Дух, была проста и ясна, многие слушая ее, покаялись и уверовали во Христа. Люди приняли из рук апостолов святое крещение, и новая Церковь выросла в тот день до трех тысяч человек.
Наша иконописная мастерская сердечно поздравляет вас с этим прекрасным праздником - денем рождения Церкви, членами которой все мы являемся. В этот радостный день мы желаем Вам, чтобы Дух Святой неотступно был с Вами, оживотворяя, освящая и направляя Ваш жизненный путь!
«Рождение любви»
ВНИМАНИЕ, наша иконописная мастерская объявляет КОНКУРС посвященный святым преподобным Петру и Февронии Муромским. Участвуйте в конкурсе и присылайте нам небольшой рассказ о том, как вы встретили и полюбили друг друга. К рассказу желательно приложить фотографию. Результаты конкурса будут объявлены 8 июля, в день празднования святых Петра и Февронии. Победитель конкурса будет награжден интересной книгой «Иконы Богородицы», изданной нашей мастерской, которая откроет для вас смысл древних образов. Подробне о книге чтрайте:Приз зрительских симпатий - книгу «Секреты иконописца» получит автор рассказа, набравшего наибольшее количество отметок «нравиться». Об этой книге чтитайте: Выкладывайте свои рассказы на нашей странице или присылайте их на электронный адрес info@icon-art.ru
Вознесение Господне
Вознесение Господне – это праздник разлуки со Христом, праздник, когда Спаситель, завершив дело человеческого спасения на земле, возвращается туда, откуда Он пришел. Удивительно, что святые апостолы после этого события возвратились в Иерусалим с великой радостью. Как нам понять эту радость, ведь любимый Учитель покинул их? Давайте повнимательнее посмотрим на то, что совершилось в этот день. Явившись Своим ученикам на сороковой день после Воскресения, Иисус, беседуя с учениками, вывел их из города в сторону Вифании, на гору Елеонскую "и, подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отделяться от них и возноситься на небо". (Лк, 24; 51). Христос возшел на Небо, но каким образом? Он сделал это Сам, не как пророк Илия на колеснице, не при помощи ангелов, но Своей собственной волей, показав величие и силу Богочеловека. Он вознесся на Небо с телом, которое в лице Богородицы Ему даровал человеческий род, с телом, которое страдало, умерло и воскресло, показав тем самым величие человека, которое ждет всех верных Богу. «Мы сказали вначале, что Вознесение — это праздник разлуки Но какая разлука! Восходит Господь на небо и с Собою в тайну Божественной Жизни вносит всю тайну человека. Вот что теперь человек представляет собой! И понятна теперь нам радость апостолов», - говорит отец Иоанн Крестьянкин. Важно еще и то, что Христос сказал своим ученикам: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:16–20) Какое это прекрасное, какое сладкое обещание! С нами обещал быть Христос всегда, где бы мы ни были!
Самым важным, что произошло в этот день, было обещание, данное Христом ученикам послать на землю, на Церковь в лице апостолов Духа Утешителя. В день Пятидесятницы Божий Дух почил на Церкви, заполнил ее Своим присутствием и открыл перед ней бездонные глубины нового знания о Христе, уже не просто учителя, не просто наставника, не просто друга, не просто помазанника Божия, пророка, чудотворца. Открылся Он нам как Бог. И это знание нам передали апостолы, этот Дух есть в Церкви и по сей день. Когда Христос вознесся, ученики увидели двух ангелов в белых одеждах, которые сказали апостолам: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1: 11).
Однажды звездное небо возвестило волхвам, что в мир пришел Спаситель. Теперь люди знают, что Он снова явится, как и обещал в последний день, но уже с торжеством и славой. Устремив свой взор к чарующему красотой голубому загадочному небу, мы знаем, что там, в человеческой плоти одесную у Бога Отца сидит Христос, о Котором здесь на земле есть знание, есть свидетельство, есть вера. Радостью переполняется сердце, вспоминая о том, что там Христос уготовал обители, для любящих Его. Вот почему радовались тогда и апостолы. Они поспешили разнести это обетование всем людям земли, и мы, получив его будем же радоваться! Так говорит от этом отец Иоанн Крестьянкин: «Итак, возлюбленные мои други, во свете Вознесения Христова нам ясен наш земной путь и наше назначение — быть соучастниками славы Божией. Обратим свой взор к небу, - туда, куда вознесся Христос. Святая Церковь зовет нас всегда, а особенно в этот день напоминает нам, что там, куда вошел Господь, вечные обители праведных. Там радость постоянного лицезрения Бога! Там вечная жизнь!»
Наша иконописная мастерская от всей души поздравляет Вас с этим светлым и радостным праздником и желает всем Вам удостоиться обителей, где вечно пребывает Христос.
Владимирская икона Божией Матери ( 3 июня).