Икона Царственных мучеников
- Из истории мастерской.
- Освящение нового помещения нашей мастерской.
- Святый пророк Божий Илия.
- Илия пророк наш покровитель.
- Икона Пресвятой Богородицы Козельщанская.
- Деисусный Чин для храма Успения Пресвятой Богородицы в селе Петрово-Дальнее Москвской области.
- Голгофский Крест.
- Икона Пресвятой Троицы.
- Икона Царственных мучеников.
- Икона Пресвятой Богородицы Владимирской.
- Икона Пресвятой Богородицы Споручница грешных.
- Реставрация для домового храма в Издательском Совете Русской Православной Церкви.
- Икона Архистратиг Божий Михаил.
- Икона в подарок Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси.
- Всецарица и икона Святителя Нектария Эгинского.
- Ангел Пустыни
- Икона Обновление Храма в Иерусалиме.
- Икона св. муч. Уара.
- Икона семьи Цветаевых.
- Три иконы, написанные для детей.
- Икона со святыми покровителями Ю.М. Лужкова.
- Шуйская-Смоленская икона Прсв. Богородицы.
- Деисус.
Икона в подарок
Эта икона написана специально для храма в честь Царственных мучеников, в г. Рязани. Ее заказал священник,отец Георгий, сделавший подарок этому храму.
Так случилось, что его сын - отрок, получил тяжелейшую травму головы (был проломлен череп) и лежал в больнице, в реанимации, без сознания. Друг, заказавшего икону священника, настоятель храма в честь Царственных мучеников, молился об этом отроке перед иконой Царской семьи. На другой день, мальчику стало значительно лучше, он пришел в сознание. Отрок стал быстро выздоравливать, и скоро его выписали из больницы. Потрясает тот факт, что ребенок, не только поправился, но и не имеет после травмы никаких последствий (!), при том, что другие люди, переносшие даже не столь сильные болезни, часто остаются инвалидами на всю жизнь.
Отец Георгий просил взять за образец, ту икону, на которую молился настоятель храма. Образец - бумажная иконка, обычная репродукция, открытка.
Господь творит чудеса где хочет! По нашей вере, по нашей молитве! Обычная, бумажная фотография может стать проводником Его Божественной Воли.
А сама по-себе открытка - самая заурядная. И цвета на ней аляповатые, грубые, не художественные. Да и художник, написавший икону, с которой была сделана эта репродукция - был не иконописцем, а живописцем. Это видно из того, что он нарисовал святых реалистично, объемно, почти с тенями. Понятно, что на древней настоящей иконе теней - нет. Их просто не может быть потому, что икона показывает не наш земной мир, а мир небесный, божественный. Мир райский. Все иконописное пространство наполнено Божественной благодатью, Светом. Поэтому мест, куда бы не попадал Свет (Бог), на настоящем образе - просто не может быть.
"Предо мной стояла очень непростая задача - говорит Е. Ильинская, - мне необходимо было написать список с чудотворной иконы, которая не соответствует моему пониманию иконности. Список - это не точная копия, а - копия переосмысленная, духовно пережитая. В нее необходимо добавить и свое личное откровение, и художественные знания. Таким образом, я решила в работе изменить все (т.е. максимально приблизить образец к древнемей иконописной традиции) и при этом не изменить ничего. Посмотрите, какая проделана работа: и рисунок, и цвета - все осталось прежним, только изменены незначительные оттенки цвета, только рисунок стал более тонким и легким - это даже не сразу и заметно. Но теперь это - уже новый образ.
Работая над ликами, я опиралась и на сохранившиеся фотографии членов царской семьи, и на иконописные их изображения. Мне важно понять и переосмысление этих святых другими иконописцами. Но, необходимо понимать, что самое главное в иконописном изображении, это - не реалистическое сходство, а - подобие. Все люди, имеют общие черты, а святые еще сильнее восходят к тому образу, к тому подобию, как сотворил Господь первого человека, Адама. "И сотворил Бог человека по образу и подобию своему..." Поэтому святых на иконах изображают просветленными Божественным Светом, так, что лики у всех - подобны и только основное отличие у них мы видим - в прическах. Главное - это не сходство святого, с его фотографией, а прочувтвованный художником образ, тот подвиг, который прославил его.
Икона святых Царственных мучеников готова. - Мне удалось ее написать так, - говорит Екатерина, - что все лики святых источают свет, а одежды их сияют как драгоценные камни. Это свет не земной - божественной славы. Складки одежд - словно кристаллы, лучами небесного света наполняют образ. Царственные мученики, не только пострадали, за нашу матушку Русь, за русский народ, но и прославлены в райских селениях. Они - не грустные, не замученные - они радостные, потому что сейчас они со Христом. И Русь теперь обновляется, воскресает из духовного плена. А святые угодники с нами - они скорые помощники в восстановительных делах наших, заступники и ходатаи перед Богом во всей нашей жизни. Святые Царственные мученики: святой царь Николай, святая царица Александра, святой царевич Алексей, свв. Анастасия, Ольга, Мария, Татиана, молите Бога о нас!